Как стать сейлз-менеджером в эпоху цифровизации: интервью с архитектором кафедры

Как стать сейлз-менеджером в эпоху цифровизации: интервью с архитектором кафедры

В IThub college открылся набор на новую специальность «Мультиканальные продажи». В рамках специальности с нового учебного года стартует обучение по бизнес-роли «Сейлз-менеджер». Почему мы решили готовить менеджеров по продажам? Спросили у архитектора кафедры маркетинга и коммерции Кристины Граль! Именно архитектор отвечает за запуск новых программ и актуализацию учебных планов.

— Кристина, как возникла идея внедрить новую бизнес-роль на кафедре?

— Архитектор в IThub — это специалист, который запускает новые специальности и бизнес-роли, он следит за рынком труда индустрии, прогнозирует развитие актуальных профессий и, конечно, разбирается в компетенциях. Так в 2022 году в рейтинге самых популярных профессий на 2-м месте после водителей закрепилась вакансия менеджеров по продажам. Рынку не хватает квалифицированных специалистов в области цифровых продаж. Знаю не понаслышке, что сегодня сложно найти толкового продажника, особенно с компетенциями CRM-маркетолога. А вот вырастить — вполне посильная задача.

На сегодняшний день соискатели на должность менеджера по продажам имеют слабую подготовку, завышают собственный опыт, не проявляют себя в работе. На должность менеджера по продажам должен претендовать соискатель с профильным образованием, либо новичок с дальнейшим обучением, иначе будут допускаться серьёзные ошибки. Предпочтительны соискатели с профильным , практическим образованием, которых сейчас очень маленький процент на рынке.

Екатерина Журавлева, руководитель отдела продаж IThub group

— Продавцы нужны сейчас даже несмотря на отток международных компаний! Кроме того, большой кадровый спрос рождает низкую конкуренцию среди соискателей, а, следовательно, уровень менеджеров по продажам падает. Очень часто наши бизнес-партнёры обращаются к нам с запросом на менеджеров по продажам, которые способны закрывать следующие задачи: работу с входящими звонками от покупателей, учёт, контроль, ведение каждого покупателя до покупки, участие в работе склада, развитие и сквозную аналитику продаж, высокий уровень владения программными продуктами от Microsoft, BTL-продажами, 1C, CRM-системами.

 

Обновлённая «ветка» кафедры на карте бизнес-ролей

 

— Чему будут учиться будущие сейлзы?

— Если раньше специалист по продажам консультировал и потом пробивал товар на кассе, то сейчас при огромном развитии маркетплейсов и электронной коммерции нужны менеджеры цифровых продаж.

Такой специалист консультирует, оформляет заявку, правильно заносит её в CRM-систему, ведёт проект до того момента, пока не завершится сделка. Это значит, что он должен уметь квалифицировать заявки на холодные, тёплые, горячие, должен уметь работать с сервисами рассылки, чат-ботами и другими интерфейсами, каналами цифровых продаж, которые позволяют удерживать клиента и доводить его до сделки. И, конечно, упор делается на soft skills — искусство вести переговоры, коммуницировать с заказчиком и подрядчиками, вести работу в команде.

Практика показывает, что менеджеру по цифровым продажам необходимо обладать умением вести переговоры согласно этапам продаж, знать техники продаж, стремиться к развитию, быть стрессоустойчивым, а также развивать аналитические способности.

Анастасия Стрельченко, менеджер по продажам IThub group, выпускница колледжа IThub
Студентка колледжа Варвара Князева — специалист по продажам — консультирует абитуриента и его родителей

 

— Преимущество нашей программы в изучении CRM-маркетинга — продвижении с использованием персональных данных. Мы учимся работать с клиентами системно и индивидуально. В этом помогают технологии, сквозная аналитика и большие данные. Современный сейлз должен в этом разбираться, чтобы быть успешным.

Получается, недостаточно красиво говорить и просто консультировать, нужно полностью понимать специфику цифровых продажах, нужно владеть инструментами и технологиями в интернет-продажах. Именно этому мы и будем учить!

— Почему набор ведётся только на базе 11 классов?

— Эта бизнес-роль рассчитана в первую очередь для тех, кто готов сразу с первых дней обучения «нырять» в практику и после стажировки переходить работать в компании. На мой взгляд, гибридные группы, где будут и взрослые, и выпускники 11-го класса, должны быть весьма эффективными. Вам может быть 18, 23, 35 лет — возраст не важен, главное желание быть первоклассным продажником.

— Правильно ли я понимаю, что и срок обучения здесь сокращён по сравнению с другими специальностями?

— Да, верно. Было решено запустить краткосрочное обучение по этому направлению, и обучение будет длиться всего 1 год и 10 месяцев.

Выпускники получают дипломы о среднем профессиональном образовании государственного образца и сразу — диплом о профессиональной переподготовке (сейлз-менеджер)

 

— А что это значит — практическое обучение?

— Это значит, что студенты будут иметь возможность минимум 1 раз в неделю работать в отделе продаж , а при желании и каждый день, проводить переговоры и практиковаться в освоении CRM-маркетинга. Вся теория, которая даётся по программе, будет оттачиваться на практике — и мы предоставим для этого все условия. А ещё мы поддерживаем и тех, кто уже работает парт-тайм: все занятия будут проходить во второй половине дня, чтобы можно было совмещать работу и учёбу.

В отделе продаж я каждый день общаюсь с самыми разными людьми, продаю несколько продуктов и учусь новому благодаря практике. Также я узнала кухню крупной компании изнутри, на будущее это очень полезно.

Варвара Князева, менеджер по продажам IThub group, выпускница IThub college

— Неплохие условия! Вы ожидаете большой поток студентов?

— Сейчас рынок трансформируется: на пустующие места приходят новые продукты, новые бренды, открываются российские компании. Им всем нужны продавцы. А так как много вакансий именно в диджитал-сфере, профессия продавца тоже трансформируется — всё чаще нужны будут сильные скиллы в области цифровых технологий. Чем больше открывается онлайн-магазинов, тем больше сейлз-менеджеров нужно рынку. Кому-то их нужно их учить! И мы готовы взяться за это направление, одними из первых включиться в профессиональную подготовку специалистов по диджитал-продажам. Мы видим, что нужны, и уверены в востребованности бизнес-роли! И получать эти специалисты будут достойно: так уровень заработной платы среднестатистического молодого менеджера по продажам услуг — от 100 000 рублей, если он работает полный рабочий день.

Поступить на специальность «Мультиканальные продажи»

Записаться на День открытых дверей специальности

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх