Когда вы только знакомитесь с колледжем IThub, некоторые слова могут быть непонятны. Бизнес-роли, рефлексия, амбассадоры, бизнес-ориентированное обучение… Но это только первое время! Буквально до прочтения этой статьи 🙂 Сейчас расскажем, что такое бизнес-роль и почему это понятие в IThub важнее, чем профессия или специальность. А ещё мы покажем нашу карту бизнес-ролей. Говорят, она похожа на карту метро! Погружаться глубоко не будем — чтение не займёт более 10 минут.
Что это такое бизнес-роль
Бизнес-роль в терминологии IThub — это набор навыков, которыми должен обладать специалист на той или иной должности. Мы учим не профессиям или специальностям, а помогаем освоить все компетенции той или иной бизнес-роли. Что должен уметь SMM‑специалист? Какие есть требования к геймдизайнеру? Что точно спросят на собеседовании у Java‑программиста? Всё это описано в бизнес-роли! В колледже сейчас можно выбрать из 33 бизнес-ролей.
Общее понятие программиста или разработчика на рынке труда устарело, каждая компания ищет специалистов более узкого профиля, которые имеют опыт работы и могут быстро влиться в компанию. Софья Лагутина, заместитель директора по учебной работе
Колледж в целом заточен на то, чтобы давать профессию, а не какие-то знания без цели. Поэтому мы и учим бизнес-ролям, чтобы выпускник мог составить на выходе резюме под конкретные вакансии. Евгений Васильев, руководитель бизнес-роли «Unity-разработчик»
Что происходит, если учиться специальности, строго придерживаясь государственного образовательного стандарта? Выпускник в теории знает всё и ничего, но претендовать на конкретную должность не может — не хватает навыков.
Чтобы этого не произошло, мы делаем апгрейд стандартных программ. Появился бум на нейросети? Добавляем их в программу. Язык программирования перестал быть актуальным? Убираем его из программы.
Программы пересматриваются ежегодно. Смотрим, что дает нужный эффект, изменяем, где недовольны результатом, добавляем новые предметы под запрос индустрии. Например, на следующий год будем добавлять занятия по нейросетям — сейчас это очень актуально. Карина Кищинская, руководитель кафедры разработки игр
Мы держим связь как со своими выпускниками, которые трудоустроились, так и с HR-специалистами компаний. От них мы получаем информацию о том, чего не хватает соискателю при трудоустройстве. На основе этого анализа мы постоянно улучшаем состав наших программ. На основе исследований рынка труда мы открываем новые бизнес-роли, к примеру, в этом году стартует обучение по бизнес-роли «Сейлз-менеджер». Софья Лагутина, заместитель директора по учебной работе
Что внутри: бизнес-роль в разрезе
Компетенции бывают разные — hard skills (твёрдые навыки) и soft skills (мягкие навыки). Твёрдые навыки — это профессиональные умения. Например, что должен уметь геймдизайнер:
◼️ разрабатывать игровые механики, изменять их и сводить с другими механиками проекта.
◼️ дизайнить ИИ, придумывать логику поведения NPC и мобов
◼️ выделять базовую структуру документа.
◼️ делать схемы, макеты UI, вижены и концепты игры.
Мягкие навыки — надпрофессиональные, то есть не связаны напрямую с обязанностями на работе. Но без них тоже никуда! Если человек умеет договариваться и убеждать, ему будет проще строить карьеру почти в любой сфере. Коммуникабельные специалисты хорошо себя чувствуют в маркетинге, а креативное мышление помогает в дизайне. Геймдизайнерам полагается иметь такие софт скиллс:
◼️ креативное и системное мышление
◼️ коммуникабельность
◼️ умение работать в команде
Команда кафедры собирает все компетенции в один документ и продумывает программу, которая должна тренировать все виды навыков.
Каждый год мы пересматриваем учебные планы, некоторые компетенции могут меняться, уходить. Например, в интернет-маркетинге мы убрали SEO-продвижение, но добавили продвижение на маркетплейсах, так как это сейчас наиболее актуально. Роман Козлов, руководитель кафедры маркетинга и коммерции
Наши специалисты из отрасли формируют актуальные учебные программы по дисциплинам. Алексей Бок из Центробанка — эксперт по основам информационной безопасности. Я как представитель компании производителя комплексного решения по защите веб-приложений и Михаил Абрамов из АО «Цифровые сервисы» курируем направление криптографической защиты информации. Оксана Докучаева, главный специалист ЦИБ СБ ГУП «Московский метрополитен» консультирует нас по правовым основам. Екатерина Старостина, архитектор кафедры информационной безопасности и системного администрирования
Специальности и кафедры
Бизнес-роль не нужно выбирать прямо сейчас. При поступлении нужно выбрать специальность. У тебя ещё будет время подумать и сменить её, если примешь такое решение.
Обучение построено таким образом, что идет сначала введение в конкретное направление, а потом уже дается возможность выбора. Алексей Нестеркин, руководитель специальности «Сетевое и системное администрирование»
Специальность объединяет несколько бизнес-ролей. Как только будешь готов, выберешь свою! В IThub сейчас 16 специальностей. Каждая специальность входит в кафедру.
Кафедра — это объединение нескольких специальностей. Например, кафедра кинопроизводства объединяет 3 специальности — «Режиссёрско-актёрское мастерство», «Операторское, анимационное и визуально-цифровое мастерство», «Сценарно-продюсерское мастерство». В колледже сейчас 6 кафедр.
Какие бывают бизнес-роли: учимся читать карту
Если вы были на Дне открытых дверей, вы видели такой слайд: из центра карты выходят линии (кафедры), которые в свою очередь разветвляются на бизнес-роли. Это карта бизнес-ролей!
Квадрат в центре — это 1-й курс. Он у всех специальностей похож: на базе 9 классов там есть общеобразовательный блок, небольшое введение в профессиональную сферу, развитие soft skills, универсальные компьютерные навыки.
Первый год — адаптационный и профориентационный. Мы привыкаем к атмосфере, ценностям и правилам IThub. Можно сменить кафедру, если вдруг заинтересовало другое направление.
Прямоугольник в центре — это 2-й курс. Как кольцевая линия метро, прямоугольник соединяет специальности (между ними можно переходить). У каждой специальности своя программа. Можно уйти на другую специальность — перейти с «Интернет-маркетинга» на «Бренд-менеджмент» (если есть такое желание).
Ответвления от специальностей — это конечные станции. Выбор проходит в конце 2-го курса. Вертикальные пунктирные линии показывают возможность перехода с одной бизнес-роли на другую.
На 4-м курсе ты работаешь над дипломным проектом и оттачиваешь профессиональное мастерство. Бизнес-роль сменить нельзя (да ты уже и не захочешь!).
Как выбрать бизнес-роль
С 1-го курса тебя будут готовить к выбору бизнес-роли: будут проходить собеседования, пары с введением в специальность, открытые мероприятия с приглашёнными экспертами. А ещё можно спросить профессионального психолога-профориентолога!
Моя бизнес-роль это — «Проджект-менеджер», выбрать её мне помог психолог. Мне просто нравится коммуницировать в команде и думать над одной общей идеей! Я написал руководителю психологической службы Виталию Телегину насчёт встречи. Я прошёл профориентационный тест, а потом мы вместе обсудили, какая бизнес-роль мне подходит. Базар-Сада Нагуслаев, студент специальности «Финансовые технологии»
На первом курсе я училась на специальности «Аддитивные технологии». В конце первого курса я поняла, что хочу заниматься больше творчеством, чем математикой и техникой. Я перешла на специальность «Игровой арт». Я выбрала бизнес-роль «3Dхудожник», так как мне интересно создавать трехмерные модели. Екатерина Изюмова, студентка специальности «Игровой арт»
Вот и всё, что нужно знать о бизнес-ролях при поступлении. Если остались вопросы, задай их на Дне открытых дверей. А если пока трудно выбрать специальность, запишись на профориентационный семинар. До встречи в колледже!