Представьте, что вы мэр небольшого города России в 90-е. Вокруг вас интриги, скандалы и, возможно, расследования. Задача — удержать власть. Стоп! Не представляйте — просто поиграйте в нашу новую игру «The 90s». Её разработала команда студии IThub games. Давайте узнаем, как и зачем создавалась игра про этот сложный и интересный период российской истории.
Об игре
Это мобильная игра в жанре карточного квеста. Игроку предлагается стать мэром города и смахивать карты влево или вправо, принимая решения. Каждый выбор имеет последствия! Действие игры не окрашено в мрачные тона — напротив, повествование сделано достаточно забавным, чтобы вызвать чувство ностальгии у старшего поколения и в развлекательной форме рассказать молодым людям факты из истории России.
Важный момент — игра абсолютно бесплатная. И даже без рекламы!
Сайт игры — https://the-90s.com/.
Сейчас игра доступна в Google Play. Чтобы узнать о выходе игры на других платформах, подпишитесь на паблик VK.
Три карточки из игры
Команда проекта
Игру делали чуть больше года. Ключевые роли в команде выполняли студенты, преподаватели и сотрудники колледжа.
- Денис Поздняков, геймдиректор студии, преподаватель кафедры разработки игр
- Наталия Струкова, руководитель проекта
- Станислав Королёв, арт-лид, композитор, преподаватель кафедры разработки игр
- Татьяна Мичурина, ведущий геймдизайнер
- Юля Фролова, цифровой художник проекта, студентка колледжа IThub
- Полина Рыбакова, цифровой художник
- Анастасия Сафонова, программист проекта, выпускница колледжа IThub
- Эрик Джанджугазян, нарративный дизайнер проекта, тестировщик, выпускник колледжа IThub
- Андрей Логинов, нарративный дизайнер
- Валерия Кутовая, нарративный дизайнер
- Георгий Ухабин, технический дизайнер, разработчик IThub games, выпускник колледжа IThub
- Анна Ефимова, скрам-мастер
На проекте я отвечал за общее видение продукта — упаковку идей проекта, приёмку геймплея и игровых механик, конечный отбор визуальных решений. Я очень благодарен команде разработки, создавшей целостную, интересную, глубокую по содержанию и, при этом, простую по механикам игру. Денис Поздняков, геймдиректор студии, преподаватель кафедры разработки игр IThub
«The 90s» — это самая интересная игра, над которой я работала. За время работы над ней я создала где-то треть всего арта для игры и это было немало работы. Сама работа была очень приятной из-за прекрасно выстроенного паплайна, хочу отдельно поблагодарить за это Стаса Королёва и Дениса Позднякова. Юлия Фролова, цифровой художник проекта, студентка колледжа IThub
Цель создания игры: просвещение
Как говорят создатели, игру делали с целью просвещения, но вероятность добавления монетизации в будущем не отметают. Создателям помогали профессиональные историки, ролики Леонида Парфёнова и личный опыт.
Задача была показать неоднозначность 90-х, разные стороны и взгляды на этот период истории. Евгений Васильев, операционный директор IThub games, руководитель бизнес-роли «Unity-разработчик»
Мы ориентировались на смешанную аудиторию — тех, кто застал 90-е, и тех, кто хочет о них больше узнать: в игре содержатся энциклопедические сведения о реальных моментах, некоторые картинки являются прямыми отсылками к событиям того времени. Но в «The 90s» можно и просто играть, как в аналогичные казуальные проекты. Мне кажется, самым сложным было вспоминать (мне) и изучать (тем ребятам, что помоложе) прошлое, стараться переложить его на игровые события, не давая однозначной исторической оценки. Денис Поздняков, геймдиректор студии, преподаватель кафедры разработки игр IThub
Фишка игры в очень свежем подходе в рассказе о 90-х. Это полноценная историческая игра, проходя которую, можно многое узнать об истории России в 90-х, если не знать об этом до этого. А ведь 90-е времена не такие плохие, это самое свободное время в истории России, СССР, Российской империи и Руси. Георгий Ухабин, технический дизайнер проекта, разработчик IThub games, выпускник колледжа IThub
Ностальгической игра является даже для меня, потому что пусть я и прожила 90-е младенцем, отголоски 90-х в нулевых все равно ещё оставались, и я успела их поймать. Но также я сама узнала много нового об истории 90-х. Юлия Фролова, цифровой художник проекта, студентка колледжа IThub
Игра: детали
Когда придумывали механику игры, перебирали референсы с похожими механиками — «This Is The Police», «Yes, Your Grace», «Reigns» и остановились на последнем варианте. Из технических особенностей — создали собственный фреймворк на Unity, позволяющий собирать нарративные цепочки любой сложности.
Прикольный нарратив, простая и хорошо работающая основная механика, хороший арт. Когда я настраивал нарративы в игре, мне было очень интересно читать, а что же дальше. То есть я же это вставлял, и я же думал: «Damn, а какой же там следующий текстовый блок я в должен это сюжетное ветвление вставить».
Георгий Ухабин, технический дизайнер проекта, разработчик IThub games, выпускник колледжа IThub
Надеемся, мы замотивировали вас скорее скачать игру «The 90s»! Неважно, хотите ли вы поностальгировать или узнать что-то новое — просто играйте и наслаждайтесь процессом! А если хотите стать разработчиком игр и участвовать в создании таких крутых проектов, приглашаем на кафедру разработки игр в IThub. Отправьте заявку, чтобы поступить в колледж.