Много раз слышали, что будущее за IT и надо срочно становиться программистами и веб-дизайнерам? Это так — но только отчасти. Чтобы войти в IT, необязательно становиться разработчиками и кибербезопасниками. Как попасть в IT гуманитарию? Освоить диджитал-профессию!
Digital vs IT
IT-профессии связаны с разработкой и поддержкой IT-продуктов — программного обеспечения, сайтов, приложений, сервисов, сетей, инфраструктуры. Диджитал-специалисты — тоже часть этого мира, но находятся гораздо «ближе к народу». Они информируют пользователей, продвигают и рекламируют товары и услуги в цифровом пространстве, прежде всего в интернете.
Диджитал-профессии в IThub
В колледже информационных технологий IThub диджитал-специалистов готовят на кафедре цифровых коммуникаций. Абитуриентов ждут на специальностях «Цифровой маркетинг» и «Медиа и PR». К нам можно поступить после 9, 10, 11 класса.
Особенности обучения
◼ Бизнес-ориентированное обучение: студенты практикуются в настоящем диджитал-агентстве внутри действующей IT-компании IThub
◼ Актуальные программы: программы обучения на базе ФГОС «Реклама» ежегодно адаптируются под нужды рынка труда
◼ Обучение от бизнес-роли: студенты получают набор компетенций, нужных для работы на той или иной позиции в компании
◼ Смешанное обучение: большая доля самостоятельного изучения дисциплин благодаря инновационной LXP-платформе IThub
◼ Индивидуальный трек обучения: возможность совмещать учёбу и работу с 3-го курса
На кафедре можно освоить 3 бизнес-роли: интернет-маркетолог, SMM-менеджер, контент-мейкер.
Выпускник получает диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца (квалификация «Специалист по рекламе»), удостоверение о повышении квалификации по выбранной бизнес-роли и международные сертификаты (подтверждающие владение ПО — Adobe, Microsoft).
Интернет-маркетолог
Интернет-маркетологи отвечают за продвижение товаров или услуг в интернете. Специалисты делают всё, чтобы реклама работала — приводила как можно больше клиентов. Для этого интернет-маркетологи запускают контекстную (в Яндексе и Google) и таргетированную рекламу (в соцсетях), запускают емейл-рассылки, выдвигают и проверяют гипотезы, анализируют данные и планируют новые маркетинговые активности.
Кто может стать интернет-маркетологом: любопытный, коммуникабельный человек, способный анализировать данные и работать с цифрами.
Где работают: в маркетинговых и рекламных агентствах, отделах маркетинга компаний.
◼ Поступить в IThub на специальность «Цифровой маркетинг»
SMM-менеджер
Специалист по продвижению в социальных сетях умеет создавать и продвигать контент, настраивать таргетированную рекламу и анализировать ее эффективность. Сегодня уже недостаточно выложить картинку и текст в ленте, чтобы получить лайк или продажу через директ. Нужны креативы, анимация, графический дизайн, работа с инфлюенсерами и другие инструменты Social Media Marketing. Всем этим занимается SMM-менеджер!
Кто может стать SMM-менеджером: креативный, коммуникабельный человек, способный создавать визуальный контент и писать продающие тексты
Где работают: в SMM-агентствах, отделах маркетинга компаний. Часто бывают фрилансерами — берут заказы как самозанятые и работают на себя.
◼ Поступить в IThub на специальность «Цифровой маркетинг»
Контент-мейкер
Контент-мейкер создаёт разнообразный цифровой контент: от текста до видео, снимает ролики для YouTube, TikTok, пишет сценарии, создаёт презентации. Зачем этот специалист рынку? Все очень просто: все хотят выделить свой бренд и отстроиться от конкурентов, рассказать о своих преимуществах и повысить узнаваемость бренда. Это возможно с помощью контента!
Кто может стать контент-мейкером: творческий, активный человек, на 100% визуал, который умеет чувствовать тренды и не боится создавать новое.
Где работают: в контент-агентствах, редакциях, видеопродакшн-студиях, отделах маркетинга компаний. Часто бывают фрилансерами — берут заказы как самозанятые и работают на себя.
◼ Поступить в IThub на специальность «Медиа и PR»
Диджитал-профессии легче освоить людям активным и коммуникабельным. Нужно уметь общаться и договариваться. Нужно ли при этом знать технологии? Конечно, контент‑мейкеру никуда без программ для монтажа видео, а интернет-маркетологу — без Excel.
Нужно ли диджитал-специалисту уметь считать экономику бизнеса? Да, рекламные креативы не существуют сами по себе — их эффективность должна быть посчитана!
Так что диджитал-сфера — это смесь технологий, коммуникаций, креатива и бизнеса. Здесь безумно интересно! Интересно? Поступайте в IThub и станьте лидером цифрового мира!