В колледже IThub программисты-разработчики игр (студенты специальности «Программирование») и диджитал художники (студенты специальности «Цифровой дизайн») одни из самых активных! Сама индустрия подталкивает на подвиги: в отрасли проходит большое количество мероприятий. Одна конференция заканчивается, начинается фестиваль. Только вернулись, и уже на геймджеме. Как это геймдев-команде удаётся? Выясняем у участников событий.
Разрабатываете? Показываем… на DevGAMM
В начале сентября сотрудники геймдев-инкубатора IThub games съездили на конференцию DevGAMM. Это самая крупная конференция для разработчиков и издателей игр в СНГ.
Геймдев-инкубатор IThub games — игровая аутсорс-студия полного цикла, в которой работают студенты и сотрудники IThub. У IThub games на DevGAMM было два
стенда: с игрой внутреннего производства — Brightville Incident и с игрой для нашего заказчика, The 90s (про 90-е годы в России). Обе игры в разработке.
На конференцию поехали ключевым составом нашей студии: Алекс, я, Денис Поздняков и Стас Королев. Мы получили десятки новых контактов потенциальных заказчиков и партнёров, компаний, которые готовы принимать наших студентов и выпускников на стажировки. Евгений Васильев, COO IThub games, руководитель бизнес-роли «Разработчик игр» в IThub college
Выпускник колледжа и сотрудник IThub games, Георгий Ухабин, смог представить на конференции свой проект Pollute and Conquer. Эту игру Гоша сделал для участия в конкурсе «Make-IT Таланты цифровых технологий» и продолжает разработку.
Сейчас я отправил игру Pollute and Conquer на DevGAMM Fall 2021 и там подаюсь на DevGAMM Awards в номинации лучшего студенческого проекта, чтобы побороться за $4000. Релизить игру у меня в планах в декабре. Георгий Ухабин, сотрудник IThub games, выпускник колледжа IThub
DevGAMM Fall 2021 пройдёт 17—19 ноября. Посетить можно бесплатно.
Фестивалим: студенты IThub на «Магика-2021»
29 сентября завершился фестиваль анимации и геймдизайна «Магика-2021», где участвовали 3 наших студента: Лиза Танеева и Вита Чернова (диджитал арт) и Кирилл Герасимов (разработка игр). Каждый из них работал в разных командах. За 5 дней им нужно было придумать и представить концепт кроссмедийного проекта. Девушки работали в качестве художниц, а Кирилл как Unity-разработчик и геймдизайнер. Участники раскрыли важную тему «Fake News». Трансмедийный проект включил в себя три продукта: игру, мультфильм и детскую книгу.
Каждая команда выиграла в одной из номинаций, и дополнительно Гран-при получила команда Медиаграмотность, где была Лиза Танеева.
Проходим практику на Ludum Dare: игра за 72 часа
Ludum Dare — соревнование по ускоренной разработке компьютерных игр, которое проходит 2 раза в год. В колледже IThub геймджем уже в четвёртый раз. Впервые мы провели Ludum в 2019 году.
В этом году студенты 3-4 курсов бизнес-ролей «Разработчик игр» и «Digital-художник», участвовали в соревновании в рамках совместной учебной практики. Команды формировались из представителей обеих бизнес-ролей. Для ребят Ludum Dare был обязательным, но никто не роптал, потому что никто бы не хотел пропустить ТАКОЕ по собственной воле!
Это вызов самому себе и праздник общения с единомышленниками. Тем более на этот раз в джеме участвовали гости — студенты ДГТУ, ВШЭ, Scream School, ИТИС и ИТМО. Сложилось несколько смешанных команд. Опыт работы не только с теми, с кем ты привык работать — это крутой опыт.
На Ludum Dare всего два основных правила:
1) Работать одному или в команде
2) Создать игру за 72 часа.
В первые дни нашли время на лекции. У нас выступили известные геймдев-эксперты — Сергей Гиммельрейх и Андрей Дронин.
Сергей — преподаватель в Высшей школе бизнес-информатики, основатель сообщества «Индикатор», сооснователь Манжет Геймдизайнера, креативный директор и независимый геймдизайнер.
Андрей Дронин — человек, принимавший активнейшее участие в создании и становлении отечественной игровой журналистики, главный редактор ue4daily.com и координатор комьюнити разработчиков на Unreal Engine Epic Games в России и СНГ.
В четвёртый день ребята исправляли оставшиеся ошибки и работали над презентацией проекта. Пятый день — день защиты. На шоукейсе ребята играли в проекты друг друга, по сути тестировали и выбирали лучшего путем общего голосования. Выиграла команда, разработавшая игру «UTNU» (Unstable Table Named Uns). Команда состояла из двух ребят с геймдева и трех художниц. Каждый участник победившей команды получил подарочную карту в Steam — магазине игр.
В этом году джем прошёл намного лучше! На самом деле, у ребят и результаты улучшились, и качество в целом. Потому что в этот раз не было тех, кто первый раз в Ludum участвует. Влад Смолин, преподаватель IThub College, ведущий программист
Бонус для влюблённых в геймдев! Совсем скоро выйдут 2 больших репортажа (от студентов колледжа!) о последних Ludum Dare в IThub.