Что нужно, чтобы попасть в геймдев-индустрию? Можно ли стать разработчиком, если ты просто много играешь? И сколько реально зарабатывают новички?
Оглавление
Мы задали 21 вопрос о геймдеве Евгению Васильеву — архитектору кафедры разработки игр колледжа IThub и наставнику, помогающему студентам начать карьеру в геймдеве. Он честно ответил на все из них.
Это видео для школьников, думающих о карьере в игровой индустрии. И всех, кто хочет понять, как устроен геймдев изнутри ↓
Факты о кафедре разработки игр IThub
-
- У нас продуктовая организация обучения — учебный процесс строится вокруг создания конкретного продукта (игры) или решения реальной задачи. Студенты не просто усваивают теоретические знания, а применяют их на практике, работая над проектом от идеи до реализации. В результате они получают не только знания, но и портфолио, демонстрирующее их навыки и компетенции, что повышает их конкурентоспособность на рынке труда
- Студенты и выпускники кафедры пользуются спросом на рынке труда — к примеру, в этом году после месячной стажировки в Antelus Games трое выпускников IThub из Владивостока уже создают СВОЙ проект вместе с командой Antelus, а другие 10 хабсов остались работать на проектах студии. И это не один кейс удачной стажировки
- Хабсы побеждают в международных и российских геймджемах — Наши студенты постоянно участвуют в крутых геймджемах. В 2024 году среди 2-х тысяч игр проекты хабсов вошли в топ-10 международного геймджема по скоростной разработке игр Ludum Dare, где разработчики со всего мира голосуют за игры друг друга. А на российском геймджеме «Начни игру» ребята забрали главную номинацию «Лучшая игра». Посмотри, как отзываются об их работах представители индустрии:
- В IThub есть собственная аутсорс-студия игр, где студенты могут получить первую оплачиваемую работу под руководством опытных преподавателей, тренируют навыки, работая по реальным ТЗ и срокам, формируя коммерческое портфолио. Так, к примеру, была разработана игра по фильму «Майор Гром: Чумной Доктор»
- Производственная практика начинается с 3 курса. Она позволяет студентам поработать в реальных условиях в студиях-партнёрах, на фрилансе или попасть на стажировку
-
- Мы регулярно проводим открытые защиты с экспертами, игровые стримы и Студенческие конференции с докладами о мире геймдева и полезными инсайдами от экспертов из индустрии
- А также участвуем в ключевых индустриальных событиях
- Читай больше в ТГ-канале кафедры
Карта бизнес-ролей кафедры
Как понять, на кого учиться в геймдеве
Тебе в разработку, если:
- Ты играешь в игры, и они тебе интересны.
- Тебе нравится разбираться с техническими системами и программами.
- Ты не боишься математики.
- Ты любишь решать логические задачки.
- Ты не уверен, что выбрать: программирование или геймдизайн.
Тебе в геймдизайн, если:
- Ты много играешь в разные игры.
- Думаешь о том, что и как мог бы в них улучшить.
- Интересуешься тем, как игры создаются.
- Пробовал создавать свои моды или карты.
Тебе на игровой арт, если:
- Ты выбираешь игры по картинке.
- Любишь рисовать и рисуешь для себя.
- Тебе нравится анализировать, сравнивать, продумывать.
- Ты усидчив.
- Ты согласен, что эрудиция очень важна и постоянно изучаешь разные вещи.
Ждём тебя на ближайшем дне открытых дверей! Поступай правильно — поступай в IThub!