Игры, в которые играют… делают в IThub

Игры, в которые играют… делают в IThub

Да-да, наши студенты любят играть. Но ещё больше они любят придумывать новые миры, прорабатывать персонажей, создавать крутую графику и удобные интерфейсы. Хабсы не только делают игры, побеждающие на всероссийских конкурсах, их геймдев-проекты выдерживают конкуренцию и на международных джемах! О том, какие активности проводит кафедра разработки игр IThub, и какие победы и достижения есть у наших ребят, читайте в статье.

•Участие в международном джеме “Ludum Dare”
•Наши результаты в джеме
•Учебная практика играючи
•Победа на крупнейшем в России геймджеме «Начни игру»

Увлекательная командная работа по созданию игр

 

 

Что такое международный джем по быстрой разработке игр?

Уже девятый раз наши студенты участвуют в международном конкурсе “Ludum Dare”, где за 72 часа нужно создать игру. Два раза в год геймдев-энтузиасты со всего мира собираются и проверяют свой уровень фантазии, нервы, способность не спать по трое суток, чтобы в результате получить игру. Это старейший джем, в котором участвуют даже очень опытные специалисты и крутые девелоперы. Тема игры объявляется перед стартом. А дальше начинается нешуточная борьба.

Игры студентов IThub — наша гордость

 

После публикации игр участники заходят друг к другу на страницы, играют, оценивают, оставляют отзывы и комментарии. И уж поверьте, оценка получается справедливой, ведь конкурсанты по-настоящему любят то, что делают.

 

С каждым годом игры студентов колледжа IThub, созданные на геймджеме “Ludum Dare”, демонстрируют всё более впечатляющий уровень творчества и технического мастерства! Несмотря на ограниченные временные рамки, участникам удалось организовать команды и разработать оригинальные игровые концепции. Приятно видеть, как усердный труд преподавателей колледжа конвертируется в растущий профессионализм студентов!

Владимир Коробейников, СЕО “koro.games”

В 55-м джеме, прошедшем весной 2024-го года, приняло участие 6 976 разработчиков со всех уголков мира.

Всего было опубликовано 2 177 игр, из которых студенты IThub сделали 40!

Хабсы рулят!

 

 

Наши достижения

В игре оцениваются: тема, сторителлинг, настроение, юмор, аудио, графика и новизна. Так участники могут увидеть свои сильные стороны и точки роста.

Игра “One Hell of a Maid” команды нашей выпускницы Павловой Марии стала 84-й из 2 194‑х по настроению и 94-й по юмору.

Павлова Мария, выпускница IThub

 

Игра “Angel Vox” команды студентов 2-го курса Старостина Никиты, Дороговой Марии, Вишняковой Софьи, Кулаковой Софьи и Избаенкова Андрея заняла 113-е место за настроение.

А студент 2-го курса Буймистренко Давид, команда которого распалась, буквально за день в одиночку сделал игру “Oliver” и занял 179-е место за юмор.

Это очень высокие результаты в контексте количества и высокого профессионализма многих участников!

 

Учебная практика играючи

Во время джема “Ludum Dare” мы проводим учебную практику для своих студентов. В ней принимают участие студенты 2-4-х курсов. Геймдизайнеры объединяются с художниками и разработчиками для большей эффективности и развития навыков работы в команде. Правила почти такие же, как на джеме: даётся 72 часа, тема объявляется в день старта. Но оценивают игры приглашенные эксперты — наши партнёры из индустриального совета. А номинации определяет кафедра. Финалом становится шоукейс, где все могут поиграть в игры друг друга, а также получить фидбек от экспертов из компаний «Союзмультфильм», “Astrum Ent.”, “koro.games”.

В этом году по итогам голосований победили 3 команды:

  • Nice Guys” — номинация «Приз зрительских симпатий и Лучший Арт»
  • Beta Studio” — номинация «Лучший Геймдизайн»
  • Bezdáris” — «Выбор экспертного жюри»
 

Мы очень довольны нашей игрой, которую создали на джеме. В дальнейшем планируем выпустить её в Steam. С командой сразу сработались и были на одной волне. Работали с утра до ночи. Суммарно спали меньше 10-ти часов за трое суток. Каждый из нас работал на пределе своих возможностей. Наши художницы без остановки перерисовывали старые спрайты и рисовали новые, чтобы перерабатывать их в дальнейшем. А наш гейм-дизайнер… Он спал за всех нас:) Огромный объём работы был проделан с кодом. В общем, как обычно. Изначально у нас не было цели выиграть в какой-либо номинации, но после завершения разработки, мы поняли, что можем попасть в «Великолепную семёрку». В итоге нас выбрали эксперты, от чего мы были в восторге!

Кузьмин Алексей, студент 2-го курса кафедры разработки игр, команда “Bezdaris”

Кстати, о призах. Их предоставили:

  • Компания «Бомбора» — книги по “Baldur’s Gate
  • Студия “Door 407” — steam-ключи на игру “Diplomacy is not an Option” (интересный факт: “Diplomacy is not an Option” — одна из первых игр, использующих на полную ESC на движке Unity. Наши студенты изучают этот паттерн проектирования на 4-м курсе)
  • IThub — набор мерча бренда
  • Руководитель кафедры разработки игр Анна Войнова — настольная игра «Вечеринка монстров 2: Зомби» от автора Анны Войновой:)

А ещё в новом учебном году стены родного колледжа украсит плакат команды с лучшим артом!

До следующего “Ludum Dare”!

 

Это был отличный джем. Мы постарались всё качественно организовать, даже устроили отдельную встречу, чтобы объяснить, что ждёт ребят. И в итоге увидели много очень неплохих работ! К сожалению, не все команды полностью реализовали свои планы, но это вообще не страшно. Ведь главное, зачем мы участвуем в джеме — это опыт! Теперь студенты знают, как делать игры, немножко больше!

Илья Сергеев, ментор по геймдизайну

 

Победа на крупнейшем в России геймджеме «Начни игру»

Международный опыт успешно перенимают и у нас в стране. Уже третий год Всероссийский конкурс «Начни игру» собирает профессионалов и новичков, страстно влюблённых в индустрию. Проект реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Геймджем «Начни игру» 2024 года, получивший статус не только самого крупного в России, но и международного, объединил участников от 14 лет — команды и соло-разработчиков. К соревнованиям по скоростному созданию игр присоединились свыше 1 500 участников из 80 регионов России и 10 иностранных государств. За 72 часа они создали 199 проектов. Но даже такая конкуренция не испугала наших студентов: ребята забрали главную номинацию «Лучшая игра»!

Креативный подход ко всему

 

Команда «Союз юмористов» состоит из студентов 2-го курса: художника Ангелины Филимоновой, разработчиков Ивана Панина, Ивана Виноградова и Артемия Клячкина и нашей выпускницы, художника Веры Бабченко.

Кстати, прямо сейчас идёт приём заявок на третий сезон Всероссийского конкурса «Начни игру». Будем рады видеть наших студентов в числе участников продвинутого трека «Создатель игр». Присоединиться к борьбе за общий призовой фонд 1,6 млн рублей, а также за призы от ведущих компаний игровой индустрии можно до 14 октября 2024 года.

Практика! Практика! И еще раз практика. Но не только на парах, а еще и на крутых конкурсах. Это заряжает, даёт почувствовать себя полноценной частью большой индустрии и профи, способным соревноваться с лучшими. Результаты наших ребят вдохновляют и вселяют уверенность в то, что их имена будут звучать на весь мир!

IThub, вперёд!

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх