Как оценивать качество образования: опыт IThub college

Как оценивать качество образования: опыт IThub college

Колледжу IThub уже 5 лет. Есть измеримые результаты: рост числа студентов, разработка своей LXP-платформы, открытие корпусов… Но как оценить самое важное — качество образование? Давайте разбираться.

  В колледже мы применяем продуктовый подход — совсем как в IT-компаниях. Как и разработчики, мы работаем спринтами, оценивая оцифрованные результаты каждого образовательного модуля. Это позволяет нам быть гибкими и своевременно менять продукт, если что-то идёт не так. Контроль качества идёт по 3 направлениям: развитие личности, профессиональные компетенции, индустриальная оценка.

Кристина Граль, заместитель директора по коммерческой деятельности

Развитие личности: адаптация, профориентация, психологическая поддержка

У нас есть миссия — обучать счастливых профессионалов в свободной среде. Человек счастлив не только когда он состоялся профессионально, но и когда он в гармонии с собой, умеет управлять эмоциями и знает, чего хочет от жизни.

Первый год — профориентационный и одновременно адаптационный. Задача первого года — измерить, насколько студенту подходит выбранная специальность, и при необходимости помочь сделать новый выбор. В колледже IThub можно сменить специальность после 1-го и 2-го семестра.

Помощь в адаптации начинается в первый день: студенты знакомятся со своим куратором. У каждой группы есть куратор, студент старших курсов, подготовленный для работы наставником. Обратная связь от кураторов помогает нам измерить, насколько эффективно прошла адаптация студентов в каждой группе.

Куратор помогает наладить взаимоотношения внутри группы, знакомит с командой колледжа, преподавателями. Задача куратора — помочь первокурсникам стать частью комьюнити. Для этого куратор проводит групповые тренинги, консультирует индивидуально, отвечает на вопросы. Именно куратор может посоветовать студенту обратиться в психологическую службу, если есть сложности в эмоциональном состоянии или неуверенность в выборе профессии.

 

Куратор встречает первокурсников 1 сентября 2021 года

 

  Встаёт вопрос: как же оценить успешно прошла адаптация и насколько успешно? Одним из показателей является удовлетворённость студента образовательной средой (пространством, педагогами, кураторами, окружением и т.д.), что влияет на уровень мотивации. Мы помогаем включаться в учебные и внеучебные проекты и отслеживаем процент вовлеченности студентов, анализируем, что влияет на процесс, проводим интервью и опросы.

Галина Коробкова, заместитель директора по воспитательной работе

На занятиях с психологом студенты проходят профориентационные тесты и выполняют упражнения, чтобы определить подходящее направление для развития.

  В некоторых группах в тестовом режиме запустили анкетирование студентов, где они самостоятельно оценивают от 1 до 10, комфортно ли им находиться в группе. При низких показателях в анкетах студенту может назначена индивидуальная встреча с куратором, психологом или групповая работа по налаживанию психологического климата на кураторских треках.

Виталий Телегин, руководитель психологической службы IThub

Профессиональные навыки: оценка hard и soft skills

Профессиональной траекторией студента занимаются специалисты кафедры. Уже с первого курса к каждому студенту приглядываются — проверяют, всё ли получается, не будет ли сложностей при освоении специальных дисциплин. Но более плотная работа по наполнению портфолио и оценке знаний начинается со 2-го курса.

Знания студентов оцениваются в течение всего учебного года с помощью комплексной рейтинговой системы. Учитываются не только hard skills (технические навыки), но и soft skills («мягкие» навыки, социальные и интеллектуальные компетенции). Специалисты кафедры оценивают количественные и качественные показатели студента по критериям: посещаемость, успеваемость, вовлеченность, проектная деятельность. В полном объёме система начнёт работать с нового учебного года.

Задача кафедры на 2-м курсе — помочь определиться с бизнес-ролью. Студенту даются задачи по бизнес-ролям, идёт оценка результатов выполненных работ. Менеджеры кафедр дают рекомендации, но выбирает бизнес-роль студент сам.

На 3-м и 4-м курсах работодатели оценивают проекты через обучающую онлайн-платформу LXP IThub. На платформе создаётся цифровое портфолио, где аккумулируются все проекты, компетенции, сертификаты и достижения.

Цифровое портфолио на платформе LXP IThub

 

 

  Компетенции для каждой бизнес роли сформированы на основе образа студента, который предоставляют эксперты в бизнесе, крупные компании и диктует рынок труда. На крупные защиты проектов кафедр приглашают экспертов из отрасли. Оценка формируется с учётом их участия. Специалисты дают обратную связь, что крайне важно для понимания, в верном ли направлении движется студент.

Софья Лагутина, заместитель директора по учебной работе

Полученные компетенции являются результатом освоения дисциплин, входящих в ту или иную образовательную траекторию. На 2-м курсе появляется индустриальная траектория, которая позволяет оценить практическое применение компетенций в бизнес-проектах, масштабных учебных проектах, проектах инкубаторов колледжа и оценивается отдельно. Также в индустриальную траекторию добавляются баллы за раннее трудоустройство.

Индустриальная оценка: практический опыт и трудоустройство

Индустриальная оценка входит в комплексное измерение профессиональных компетенций студента на протяжении всей учёбы. Тем не менее это отдельное направление, которому специалисты отдела контроля и развития уделяют особое внимание. Они оценивают, какой импакт несут студенты нашей образовательной организации для бизнеса. Команда колледжа выясняет таким образом, насколько выпускники соответствуют требованиям рынка труда.

Мы считаем, сколько студентов работают во время учёбы, и следим, как складывается карьера у выпускников. Наша задача — понять, получается ли у нас подготовить студента к профессиональной деятельности. Мониторинг студентов, которые учатся сейчас (787 студентов 2—4 курсов) показал, что 23 % студентов работает, при этом большая часть из них работает в колледже или в группе компаний IThub. Если на 2-м курсе работают всего 9 % студентов, то уже на 3-м году обучения число трудоустроенных студентов возрастает до 39%.

Игра по фильму «Майор Гром: Чумной Доктор» разработана в студии IThub games. Главный разработчик — студент (уже выпускник) Георгий Ухабин.

 

◼ 70% студентов трудоустроены
◼ 50% выбирают IT‑компании
◼ 50% выбирают самозанятость, фриланс, предпринимательство
◼ 75% прогноз трудоустройства для выпуска-2022
◼ 85% — прогноз трудоустройства для выпуска-2023

  В 2018 году я поступил в колледж — приехал из Махачкалы. Ничего не знал о программировании, но ОЧЕНЬ хотел узнать. Я начал участвовать на мероприятиях как волонтёр, усердно учился. Уже на следующий год я получил свой первый заказ на разработку, а в 2020 году стал аналитиком в «Россети Цифра». В 2021 году мне предложили работу в «РБК» Python-разработчиком. Недавно я перешёл в ГК «Самолёт» уже на должность старшего программиста.

Гамид Огурлиев, выпускник специальности «Программирование»
Гамид успевает не только учиться и работать, но и рассказывать о своём опыте на встречах с абитуриентами

 

Объединяем показатели: всё под контролем

Специалисты отдела контроля и развития собирают и анализируют данные в комплексе, используя несколько инструментов.

◼ Аналитика образовательной траектории: проверяем, успевают ли студенты осваивать бизнес-роли
◼ Рейтинг преподавателей: оцениваем качество преподавания
◼ Аналитика обратной связи от студентов и их родителей
◼ Мониторинг удовлетворённости (опрос 2 раза в год)
◼ Сбор и аналитика данных по выпускникам: где и кем работают, время поиска работы
◼ Ежемесячный сбор обратной связи от студентов по дисциплинам и преподавателям
◼ Сбор данных от представителей бизнеса: выявляем степень удовлетворённости и заинтересованности в выпускниках IThub

  Постоянный контроль качества помогает нам убедиться, что мы всё делаем правильно: студенты выбирают подходящие им специальности и по максимуму раскрывают свой потенциал, программы соответствуют требованиям рынка труда, а выпускники становятся успешными специалистами.

Вайда Ганул, заместитель директора по контролю качества и развитию

Множество показателей в совокупности даёт нам общую картину — мы выявляем наши сильные и слабые места, сферы, где требуются немедленные улучшения, и кейсы, которыми мы можем гордиться и вдохновлять других. Какой путь проходит студент от первых дней в колледже до выпускного вечера? Растёт ли количество тех, кто успешно освоил бизнес-роль? Раскрыли ли свой потенциал студенты? Приступили ли к созданию IT‑проектов выпускники? Тщательно собираем и анализируем эту информацию сегодня — чтобы стать лучше завтра!

Набор на учебный год 2023/24 уже идёт. Как поступить? Свяжитесь с нами удобным способом.
Отправить заявку
Записаться на День открытых дверей
Позвонить

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх