Все образовательные учреждения резко перешли на дистанционное обучение. Как работают колледжи сегодня, стоит ли поступать в этом году и можно ли стать хорошим специалистом удаленно, корреспонденту проекта “Социальный навигатор” МИА “Россия сегодня” рассказал директор Международного колледжа информационных технологий IThub Михаил Сумбатян.
— Как изменилось обучение в колледже при переходе на дистанционное образование?
— У нас уже было и онлайн-обучение, и смешанное обучение, поэтому перейти полностью на дистанционное образование нам было проще, чем другим колледжам. Но когда 100% сотрудников и студентов стали работать и учиться в онлайн-режиме, то возросла нагрузка на IT-отдел. Техподдержке необходимо было время, чтобы все подготовить: этот процесс занял ровно сутки.
Еще у нас есть собственная онлайн-платформа “Булгаков”, где студенты легко получают информацию, осваивают материал самостоятельно и видят свой прогресс. Также каждый студент имеет доступ к большой базе знаний, где собраны все полезные материалы: видеоуроки, публикации, книги, тесты — по тем навыкам, которыми в будущем он должен овладеть.
Исключены лишь офлайн-встречи с педагогами, но мы успешно перешли работать на платформу Microsoft Teams, которая отлично позволяет вести урок удаленно, так же общаться, обмениваться материалами, работать с доской.
— Как будет осуществляться производственная практика в этом году?
— Компании-партнеры готовят нашим студентам в работу кейсы, которые являются частью их бизнес-задач. Решение кейсов пройдет под руководством менторов из IT-компаний. В условиях дистанционной учебы просто увеличится количество таких заданий. Единственное, пока, о чем можно сожалеть, что ребята временно не попадут в офлайн-режим IT-компаний.
— Как вы оцениваете приемную кампанию в связи с пандемией коронавируса?
— Пока мы не наблюдаем никаких резких изменений спроса, и прогнозы у нас довольно оптимистичные. Мы всегда были в онлайне активнее, чем в офлайне, а в сегодняшних условиях мы просто увеличили количество профнавигационных мероприятий: мастер-классы, вебинары, открытые занятия — все в режиме онлайн.
Мы уже принимаем документы онлайн через систему “ТАНДЕМ.Университет”: абитуриенты могут самостоятельно загружать свои документы. Все прозрачно: в разделе “списки” видно, сколько у нас мест и сколько заявлений подано.
— Стоит ли поступать в этом году?
— Терять год нельзя — поступать нужно. Сегодняшняя ситуация в мире показала, что жизнь вообще непредсказуема. Выбирайте учреждения, которые позволят вам учиться в любых условиях — в вечернее время, онлайн, по индивидуальной траектории.
Сейчас образование должно подстраиваться под запрос потребителя. Учащиеся должны получать информацию в удобном формате и успевать развиваться профессионально за счет практики на рынке труда. Выбирайте, поступайте — в самом пессимистичном варианте развития событий учиться возможно и удаленно.
— Можно ли стать хорошим специалистом, учась дистанционно?
— Мы проводим анализ посещаемости занятий и качества работы, и мы видим: в онлайн-формате вовлеченность студентов даже увеличилась. Ребята, которые привыкли постоянно быть онлайн, отлично себя чувствуют — им не надо рано вставать, собираться, тратить время на дорогу. Есть платформа, есть задания, есть педагоги.
Современные технологии позволяют и работать удаленно. Отличный же вариант — утром получить знания, а вечером — их монетизировать. Если вы сделаете правильный выбор: вы понимаете, зачем пришли, и выбрали удобный формат — все получится.
— Какие советы вы можете дать колледжам, студентам и абитуриентам?
— Колледжам — быстрее погружаться в цифровизацию, в онлайн. Это уже не просто требование времени, это норма жизнедеятельности компании. Если вы доступны в онлайне, значит на ваш продукт будет спрос, и мы готовы в этом помочь.
Студентам — не терять мотивацию. Продолжайте ставить цели и их достигать.
Абитуриентам — искать то, что вам интересно. Сейчас хорошее для этого время — много бесплатного контента, курсов, воркшопов, лекций. Пробуйте разное, общайтесь, спрашивайте, выбирайте профессию осознанно. У нас тоже проходят профориентационные онлайн-мероприятия: ребята пробуют себя в программировании, маркетинге, дизайне.
Интервью подготовлено при поддержке агентства Atlas Communications — организатора событий для профессионального и личностного развития педагогов и директоров.